Свежий номер журнала

 

Февраль 2018

 

Журнал

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи


Новости

Бизнес на коробочках: тверское производство упаковки растет благодаря господдержке


Справочно-информационный материал
 

«Встречают по одежке, провожают по уму» – гласит народная поговорка. Применить ее можно не только к людям, но и к товарам: на полках магазинов мы невольно обращаем внимание на упаковку.

Самая распространенная – картонная, в нее что только не пакуют, от зубной пасты и лампочек до конфет и лекарств. Для многих российских брендов упаковку делают в тверской типографии «Люксупак», которая на днях отметила 20-летний юбилей.

Компания динамично развивается – в ноябре прошлого года «Люксупак» получил больше 113 млн рублей на покупку оборудования, льготный заем на инвестиционные цели.

– Мы приобрели четвертую печатную машину Rapida, идет ее запуск. К маю планируем запустить новую линию, создать 25 рабочих мест. Сейчас мы производим около миллиона упаковок в день, будет еще больше, – рассказал генеральный директор компании «Люксупак» Александр Леонов. – Инвестиции в развитие типографии за прошлый год составили порядка 150 млн рублей.

 

Печать нового поколения

Мы посмотрели производство. В цехе размотки стоят огромные «катушки» картона. В типографию картон поступает в огромных рулонах, здесь его нарезают на листы нужного формата, укладывают на паллеты. В одной такой стопке в среднем от 2 до 3,5 тысячи листов, число зависит от их плотности. И печать на них идет не поштучно, а целыми паллетами. Вот такой масштаб.

В печатном цехе сразу бросаются в глаза две огромные машины Rapida размером с автобус. Одна куплена еще в 2019 году, а вторая – прошлогоднее приобретение.

– Наша гордость, – заметила ведущий специалист отдела продаж Татьяна Макарова. – Эти машины могут печатать по невпитывающим материалам, например, металлизированному картону. А также в них автоматически определяются бракованные листы, чтобы они не шли по дальнейшим операциям.

Дальше идут линии вырубки и склейки. Здесь тоже новое оборудование – три швейцарских вырубных пресса, скоростных и функциональных. Но главное, отмечают сотрудники, что приобретается только новое оборудование, и большая его часть – это последнее слово в полиграфии.

Благодаря этому «Люксупак» выпускает упаковку с различной отделкой. Лаковая, тисненая, гладкая или шероховатая, с выпуклыми надписями и изображениями или с «окошками» из прозрачного пластика – на любой запрос заказчика. Форма упаковки тоже может быть самой разной – в цехе плоттерной резки придумывают новые конструкции из картона.

 

Точечная поддержка

Готовая продукция типографии «едет» преимущественно в Москву и Санкт-Петербург, где располагаются основные крупные заказчики, производители косметики и лекарств, продуктов и прочих товаров. Но есть клиенты из других регионов ЦФО, Поволжья, Казани и других городов России. Работают и с тверскими компаниями, например, хлебозаводами, но тут есть свои нюансы.

– У нас небольшой город, и производства заказывают небольшие тиражи упаковки. А мы нацелены на более крупные – в среднем 100 тыс. экземпляров, – отметила Татьяна Макарова.

Конкурентов хватает, отметило руководство «Люксупак». Развиваться и оставаться в определенной «весовой категории» в полиграфической отрасли помогает как раз региональная поддержка.

– Сегодня в Верхневолжье создается промышленный кластер, объединяющий самые разные предприятия отрасли. Мы также в их числе, – отметил генеральный директор компании «Люксупак» Александр Леонов. – Региональные власти помогают развиваться, предлагают точечные и эффективные меры поддержки, например, дешевые кредиты. И мы ими пользуемся.

 

Кредит во спасение

Льготные кредиты помогли удержаться на плаву и в пандемию, непростое для любого бизнеса время. Весной 2020 года «Люксупак» хоть и не попал в список пострадавших отраслей, но получил помощь региона в виде льготного кредита по программе «Оборотный капитал». Как результат – компания ни на день не прекратила работу, а число сотрудников даже увеличилось. Это отметил губернатор Игорь Руденя, посетив типографию в мае 2020 года.

В 2022 году компания достойно пережила новое испытание – санкции против нашей страны. Поставки из Европы прекратились. А именно там раньше закупали не только печатные машины, но и картон, и большинство расходных материалов, краски и лаки. Вопрос решили быстро – переориентировались на Восток и российских производителей.

– Европейский картон всегда отличался высоким качеством, но пришлось быстро найти альтернативу, чтобы остаться на плаву, – отметила Татьяна Макарова. – Мы переориентировались на азиатский рынок, стали сотрудничать с целлюлозно-бумажным комбинатом «Кама», а также белорусскими партнерами. Качество в целом удовлетворяет наших заказчиков.

 

Ставка на молодежь

Сегодня производство упаковки практически полностью автоматизировано. Но без рабочих рук не обойтись. Есть такие виды работ, которые машина просто не может сделать. И с появлением новых линий, цехов количество сотрудников в типографии растет. Сейчас в штате работают около 200 человек, хотя еще в 2020 году было 130 специалистов.

– Мы гордимся своим коллективом. Есть сотрудники, которые работают уже больше 15 лет, но много и молодежи, – отметил Александр Леонов. – Как и в любой отрасли, у нас есть кадровая проблема. Стараемся ее решать, тем более что Тверь – город полиграфический. К примеру, сейчас мы обучаем четверых молодых людей, которые пришли к нам работать грузчиками, без образования, но с амбициями. После подготовки они будут работать операторами на новом оборудовании.

Учит молодежь в том числе и печатник с 50-летним стажем Владимир Журавлев, в «Люксупак» он работает около 15 лет.

– Я работал во многих местах, но здесь оборудование – одно из лучших в отрасли. Работа интересная, молодежь видит здесь перспективы. Даже с введением санкций быстро перестроились, потому что все радеют за свое предприятие, – отметил Владимир Журавлев.

Компания нацелена на развитие. В скором будущем, например, появится еще один корпус для цехов, стройка уже началась.

– Мы хотим в перспективе стать мощным, современным предприятием, которым Тверская область могла бы гордиться, – с улыбкой поделился Александр Леонов.

 

Ирина ТЮРИНА

 

26.01.2023   •   https://vedtver.ru







Telegram-канал


Digital-продвижение кондитерского оборудования, ингредиентов, упаковки и брендинга




Поделиться с друзьями:






Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка