Импорт пищевых ароматизаторов в Россию сокращается
Справочно-информационный материал
По итогам 2023 года поставки снизились на 20%
СУТЬ
В 2023 году Россия импортировала 20 тыс. тонн пищевых ароматизаторов (-20% год к году). Об этом говорится в отчёте аналитического центра BusinesStat.
В период с 2019 по 2022 год поставки этой продукции выросли с 21 тыс. тонн до 25 тыс. тонн.
Наблюдается снижение импорта немецкой, ирландской и французской продукции.
При этом общая доля ЕС в структуре импорта остаётся высокой (более 83% по итогам прошлого года) благодаря росту поставок из других стран.
КОНТЕКСТ
Пищевые ароматизаторы — это вещества, добавляемые в продукты питания для усиления или изменения их вкуса и аромата. Они могут быть натуральными (извлекаются из растений, фруктов, животных) или синтетическими (создаются в лабораториях).
Натуральные ароматизаторы получают из эфирных масел, экстрактов, эссенций растений и животных, в то время как синтетические создаются путем химического синтеза для имитации природных запахов.
Крупнейшими экспортерами пищевых ароматизаторов являются США, Германия, Швейцария и Франция. В этих странах работают ведущие компании в области производства ароматизаторов, такие как Firmenich, Givaudan и Symrise.
В России сфера производства и потребления пищевых ароматизаторов развита, но в основном ориентирована на импорт технологий и сырья.
ВЫВОДЫ
BusinesStat отмечает рост спроса на пищевые ароматизаторы со стороны российской промышленности. Сокращение импорта ограничивает рынок.
Отечественное производство растёт, но продолжает быть зависимым от иностранного сырья и компонентов.
26.09.2024 • https://agrotrend.ru