Свежий номер журнала

 

Февраль 2018

 

Журнал

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи

  • Комплексный подход – залог успешного хлебопекарного бизнеса
    Комплексный подход – залог успешного хлебопекарного бизнеса

    Каждое кондитерское и хлебопекарное предприятие стремится к выпуску качественной и востребованной продукции, а также к достижению стабильности и наибольшей рентабельности. Грамотное планирование системы работ хлебозавода, своевременная модернизация и надёжное оперативное обслуживание позволяет успешно достичь желаемых результатов.



  • Оборудование для упаковки сдобных булочек, слоёных изделий и пряников
    Оборудование для упаковки сдобных булочек, слоёных изделий и пряников

    Грамотное сочетание продукта, типа упаковки и упаковочного материала оказывает большое влияние на конкурентоспособность любого пищевого товара на рынке. Как правило, потребитель оценивает упаковку с точки зрения внешнего вида и удобства использования. При этом технический специалист должен учитывать множество факторов, влияющих на качество, сроки и условия хранения выпускаемого товара.



  • Андрей Куприянович Хомич
    Андрей Куприянович Хомич

    ООО «Калевальский хлеб»

    От дровяной печи к современному хлебопекарному оборудованию

    Оценить целесообразность инвестиций, направленных на модернизацию оборудования, технологий и автоматизацию производства – довольно трудно. Многие кондитерские и хлебопекарные предприятия десятилетиями продолжают работать на морально устаревшей технической базе, опасаясь того, что средства, направленные на реконструкцию производства, не будут оправданы. Вместе с тем пока одни компании подсчитывают расходы, связанные с обслуживанием изжившего себя оборудования, другие – рассчитывают экономическую эффективность нового.
    Историей о том, как изменилось одно из хлебопекарных производств Карелии после инвестирования средств в покупку современной хлебопекарной печи, поделился директор предприятия ООО «Калевальский хлеб» Андрей Куприянович Хомич.




Закон

Кондитерские изделия освободят от маркировки с указанием доли сахара и жира


В конце года потребителей начнут информировать о полезных и вредных пищевых продуктах с помощью цветовой маркировки. ГОСТ на такую маркировку, известную как «светофор», рассчитывают принять уже в октябре.

ФИЦ питания и биотехнологии уже подготовил окончательную редакцию ГОСТ на цветовую маркировку продуктов. Его утверждение запланировано на октябрь, сообщают «Известия» со ссылкой на пресс-службу Росстандарта.

Находясь на упаковке, маркировка под названием «светофор» будет информировать потребителя о содержании сахара, соли и жиров в продуктах. О существенном превышении нормы будет сигнализировать красная полоса. Предполагается, что ГОСТ распространится на все страны, входящие в Евразийский совет по стандартизации: Россию, Армению, Белоруссию, Казахстан, Киргизию, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан.

По данным издания, из документа следует, что цветовая маркировка должна содержать сведения о массовой доле в продуктах критически значимых пищевых веществ: поваренной соли, свободных сахаров, жиров и трансжиров. Графические предупреждения в виде вертикальных полос разместят на упаковке или этикетке. В зависимости от содержания соли, сахара или жиров полоса должна быть окрашена в красный, желтый или зеленый цвет.

Например, 0,7 г и более поваренной соли на 100 г мясной или рыбной продукции будет свидетельствовать о превышении суточной нормы потребления этого вещества, поэтому  на упаковке укажут красную полоску с указанием точного содержания натрия. Зеленый цвет будет обозначать, что в 100 г продукта — 0,12 г соли и менее. Диапазон же между этими значениями — средний уровень содержания соли, то есть желтый цвет «светофора».

Требования стандарта не распространяются на сырье и продукты с однородным составом: например, сахар, сливочное масло, шпик. Также не будут маркировать кондитерские изделия, напитки с подсластителями и сыры, то есть продукты, содержащие  заведомо большое количество критически значимых веществ. Это и так известно потребителю, ссылается издание на пояснение Роспотребнадзора.

Пока маркировку предполагают сделать добровольной. Однако следующим шагом после принятия ГОСТа может стать его закрепление в нормативных актах, что сделает документ обязательным к исполнению, не исключают прозводители пищевых продуктов.

Для информирования потребителей Роспотребнадзор с июня 2018 запустил проект  добровольной маркировки продуктов. Это продиктовано обеспокоенностью Минздрава высокими темпами роста заболеваний, связанных с приемом пищи. По данным Роспотребнадзора, более 60% смертей в России вызваны неправильным питанием.

Сбалансированное питание и ограничение в потреблении всего четырех питательных веществ (соли, сахара, жиров и трансжиров) предотвращает развитие проблем с сердцем.

 

   •   http://sweetinfo.ru







Журнал


Подписывайтесь на нас в социальных сетях


Поделиться с друзьями:






Cмотрите также



  • Сорбит – наиболее популярный объемный подсластитель

    Использование объемных подсластителей в производстве новых продуктов питания и напитков растет во всем мире



  • Русское лакомство  с тысячелетней историей для современных гурманов.
    Русское лакомство с тысячелетней историей для современных гурманов.

    Много ли найдется кондитерских изделий, название которых вошло в пословицы и поговорки? Пожалуй, для того, чтобы их перечесть, хватит пальцев на одной руке. И в числе первых в этом списке обязательно будет коврижка. О чем же говорит попадание лакомства в фольклор? Однозначно, о том, что это изделие очень древнее, родное и некогда весьма распространенное. А стало быть, еще весьма вкусное. В случае с коврижкой, это действительно так. Это кондитерское изделие считается одним из самых древних старорусских видов выпечки.



  • В России вступили в силу новые ГОСТы на ржаной и пшеничный хлеб

    Новые межгосударственные стандарты для хлебобулочных изделий из ржаной и пшеничной муки вступают в России в силу 1 ноября, они, в частности, вводят понятие "хлебца" и отменяют требования к запаху хлеба




Задать вопрос



 
 
Картинка