Свежий номер журнала

 

Февраль 2018

 

Журнал

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи

  • Вавилонская башня для пластиковой упаковки
    Вавилонская башня для пластиковой упаковки

    Для любой компании, являющейся участником рынка, чрезвычайно важно успешное выполнение таких функций, как адаптация к внешней среде и управление стабильным состоянием компании или ее роста. Наиболее важным фактором для компании, по отношению к которой рыночное пространство представляет собой внешнюю среду, является её способность к адаптации. Как правило, внешняя среда всегда выступает источником перемен и, как следствие, генератором хаоса. Хаотическое поведение внешней среды выводит компанию из состояния равновесия и вынуждает изменять свое поведение для достижения нового равновесного состояния.



  • Кондитеры войдут в категорию самозанятых

    Для них власти намерены ввести упрощённый налоговый режим



  • «ТимПак»: упаковка достойная вашей продукции
    «ТимПак»: упаковка достойная вашей продукции

    Функция упаковки на современном рынке вышла далеко за границы утилитарности. Сегодня уже недостаточно, чтобы она только обеспечивала сохранность продукта в процессе доставки потребителю.
    При нынешнем уровне конкуренции упаковка превратилась в очень весомый маркетинговый инструмент воздействия на конечных потребителей. Многие специалисты называют упаковку пятой основной переменной маркетинга. Именно поэтому сегодня каждому производителю товара важно найти себе надежного партнера из числа упаковщиков.




Закон

Молочному шоколаду готовят новые требования


Несоблюдение норм содержания в продукте какао-бобов и молока не позволит производителям называть шоколад молочным.

Минсельхозу предложили определить норму содержания какао-бобов и молока в шоколаде, не выполнив которые, производители не смогут писать на этикетке «молочный шоколад». Для этого потребуется внести в техрегламент Таможенного союза изменения, предложенные АНО «Роскачество» (учреждена правительством РФ). По данным организации, сейчас молочным шоколадом не является порядка 25% популярной у россиян продукции, продающейся под таким названием. В Минсельхозе «Известиям» сообщили, что работа над изменениями в техрегламент уже идет в рамках Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

Предложение ввести новые требования к молочному шоколаду содержится в письме заместителя руководителя АНО «Роскачество» Елены Саратцевой первому замминистра сельского хозяйства Джамбулату Хатуову (документ есть у «Известий»). В результате исследования молочного шоколада организация обнаружила семь образцов продукции, которые «не соответствуют идентификационным признакам ГОСТа и не являются молочным шоколадом», указано в письме. Всего испытывался 41 образец наиболее популярных у россиян марок.

«Использование наименования «молочный шоколад» на такой продукции вводит потребителя в заблуждение», — подчеркнула Елена Саратцева.

В материалах «Роскачества» указано, что «результаты лабораторных испытаний показали, что примерно в 25% случаев потребитель рискует купить скорее шоколадный продукт», содержащий «эквиваленты какао-масла, например, пальмоядрового, кокосового и кондитерского жиров».

Елена Саратцева отметила, что весь «ненастоящий» шоколад был произведен не в соответствии с ГОСТом, а по собственным техническим условиям (ТУ) производителя. Стоит отметить, что нарушением это не является — в законе «О стандартизации в РФ» закреплена норма о добровольности применения госстандартов.

Также представитель «Роскачества» указала, что требования к содержанию какао и молока могут быть введены в техрегламенте Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции», и Минсельхоз может инициировать изменения в документ.

Требования к содержанию в продукции животных жиров устанавливает, например, техрегламент «О безопасности молока и молочной продукции». При несоблюдении его требований на этикетке продукции нельзя писать «молоко», «творог» или «сыр» — производителю необходимо использовать другие формулировки.

«В целях повышения качества промышленной продукции, производимой в РФ, предлагаем ускорить принятие технического регламента, устанавливающего идентификационные признаки на кондитерскую продукцию», — говорится в письме. При этом в нем не указано, сколько именно какао-бобов и молока должно содержаться в продукте, который может называться молочным шоколадом, но приведена ссылка на соответствующий ГОСТ 31721-2012. В нем указано, что молочным шоколадом может называться «кондитерское изделие, получаемое на основе какао-продуктов, сахара, молока и (или) продуктов его переработки, в составе которого не менее 25% общего сухого остатка какао-продуктов, не менее 2,5% сухого обезжиренного остатка какао-продуктов, не менее 12% сухих веществ молока и (или) продуктов его переработки, не менее 2,5% молочного жира и не менее 25% общего жира».

В Минсельхозе подтвердили получение письма из «Роскачества». В пресс-службе ведомства «Известиям» сообщили, что в рамках работы ЕЭК Белоруссия уже разрабатывает изменения в техрегламент «О безопасности пищевой продукции» в части установления дополнительных требований к шоколаду, шоколадным изделиям и какао-продуктам, «которое предусматривает установление идентификационных признаков на указанную продукцию, в том числе на молочный шоколад». Документ «дорабатывается в целях проведения внутригосударственного согласования», в котором участвует и российская сторона.

В пресс-службе «Роскачества» «Известиям» пояснили, что сейчас «действующее законодательство позволяет производителям выпускать продукцию по собственным техническим условиям».

— Если мы говорим о понятии «качественные товары», к сожалению, потребители несколько дезориентированы: как показало исследование «Роскачества», в ряде случаев под наименованием «молочный шоколад» скрывается кондитерская плитка с низким содержанием молока и какао-продуктов. Вынуждены признать, что технические условия стали подспорьем не только для создания уникальных рецептур, но и инструментом легального снижения себестоимости продукции, — заявил представитель организации.

В «Роскачестве» видят решение проблемы в «создании четкого списка наименований и идентификационных признаков продуктов, которым они должны соответствовать».

— Что такое молочный шоколад, сколько какао-продуктов и молочного жира необходимо, чтобы продукт мог называться шоколадом, — такие идентификационные признаки должны быть введены на уровне не добровольных ГОСТов, а технических регламентов Таможенного союза. Подобная практика уже успешно реализована для молочной продукции, — заявили в пресс-службе.

В пресс-службе ООО «Мон’дэлис Русь» (бренды Toblerone, Alpen Gold, Milka, «Воздушный») «Известиям» сообщили, что «идентификационные требования к молочному шоколаду уже исчерпывающим образом урегулированы в межгосударственном стандарте ГОСТ № 31721-2012». Там также добавили, что на упаковке продукции компании и сегодня указывается процентное содержание молочных и какао-продуктов.

По данным Роспотребнадзора, представленным в Росстат, в январе–мае этого года служба сочла опасными или ненадлежащего качества 2% от отобранных проб кондитерских изделий. Во всех случаях были нарушены правила маркировки: например, неверно указан состав, сообщалось о якобы соответствии продукта ГОСТу либо не давалось достаточно информации о производителе.

 

Анна Ивушкина

 

   •   https://iz.ru







Журнал


Подписывайтесь на нас в социальных сетях


Поделиться с друзьями:






Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка