Свежий номер журнала

 

Февраль 2018

 

Журнал

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи

  • Вавилонская башня для пластиковой упаковки
    Вавилонская башня для пластиковой упаковки

    Для любой компании, являющейся участником рынка, чрезвычайно важно успешное выполнение таких функций, как адаптация к внешней среде и управление стабильным состоянием компании или ее роста. Наиболее важным фактором для компании, по отношению к которой рыночное пространство представляет собой внешнюю среду, является её способность к адаптации. Как правило, внешняя среда всегда выступает источником перемен и, как следствие, генератором хаоса. Хаотическое поведение внешней среды выводит компанию из состояния равновесия и вынуждает изменять свое поведение для достижения нового равновесного состояния.



  • Кондитеры войдут в категорию самозанятых

    Для них власти намерены ввести упрощённый налоговый режим



  • «ТимПак»: упаковка достойная вашей продукции
    «ТимПак»: упаковка достойная вашей продукции

    Функция упаковки на современном рынке вышла далеко за границы утилитарности. Сегодня уже недостаточно, чтобы она только обеспечивала сохранность продукта в процессе доставки потребителю.
    При нынешнем уровне конкуренции упаковка превратилась в очень весомый маркетинговый инструмент воздействия на конечных потребителей. Многие специалисты называют упаковку пятой основной переменной маркетинга. Именно поэтому сегодня каждому производителю товара важно найти себе надежного партнера из числа упаковщиков.




Закон

«Светофор» или черная метка


Как планируют маркировать вредные продукты в России

Ввести систему маркировки вредных продуктов предлагает Роспотребнадзор.  В случае если система заработает, каждый товар будет помечен особым цветом в зависимости от содержания в нем соли, сахара и жиров. В некоторых странах эта система действует уже не одно десятилетие. Портал iz.ru разобрался, как она работает и что это может означать для потребителя.

 

Что это такое

Система, которую предлагается ввести в России, известна как «светофор» — в соответствии с ней на продукт наносится специальная цветовая схема, обозначающая количество содержащихся в нем жиров, соли, сахара и в некоторых случаях его энергетическую ценность. Если показатель выходит за рамки рекомендованного или просто повышен, он будет выделен красным или оранжевым цветом. Если показатель в норме — он будет обозначен зеленым цветом. При этом в зависимости от страны оформление этого знака может быть единообразным, а может оставаться на усмотрение производителей.

«Светофор», в частности, уже действует в странах Евросоюза, Великобритании и США. В Евросоюзе впервые предложили использовать эту систему в 2011 году, когда был принят новый документ, предписывающий более подробно обозначать на упаковках пищевые качества продукта. Он вступил в силу с 2014 года, но в отдельных странах, например в Великобритании, работа по введению таких маркировок началась еще в начале 2010-х годов.   

 

Выбор метки

Будет ли в России использована именно эта система маркирования, пока неясно. Как отметила глава Роспотребнадзора Анна Попова, не исключено, что в России появятся особые черные метки для продуктов, особенно вредных для организма — в том числе тех, которые могут вызывать онкологию.

В начале декабря о собственной концепции маркировки рассказали в Минздраве. В ведомстве сообщили, что оценивать специалисты будут содержание общих жиров, добавленного сахара и поваренной соли на 100 г продукта. Известно, что в «зеленую» группу войдут, например, фрукты, овощи, бобовые, мясо и птица, морепродукты и крупы. У продуктов, попадающих в эту группу, появится отличительный знак, который пока носит название «Здоровое питание». Будут ли остальные делиться на «красную» и «оранжевую» подгруппы, в ведомстве не уточняли. Но еще раньше, в сентябре 2017-го, стало известно, что в список «вредных» продуктов, составленный по просьбе Минздрава Федеральным исследовательским центром питания, помимо фастфуда вошли хлеб, колбасы, консервы, сыры, сладкие йогурты, пирожные, майонез и кетчуп. Тогда речь шла о том, что их будут просто отмечать красной полосой. 

Так что возможно, отечественные потребители вместо целого «светофора» сначала столкнутся с черной, красной или зеленой метками.

 

Зачем что-то менять

Согласно действующему законодательству сегодня в России на упаковке продукта должны содержаться информация о производителе и импортере, срок годности и дата изготовления, условия хранения, пищевая ценность, а также информация о компонентах, полученных с помощью ГМО.  

Однако эти данные наносятся мелким шрифтом, который далеко не каждый способен прочитать. Во-вторых, изучение всей информации, особенно если речь идет о выборе между несколькими похожими товарами, потребует определенного времени. И наконец, для того чтобы принять верное решение, потребителю необходимо хорошо ориентироваться в допустимых показателях содержания соли, сахара или жиров.

Введение цветовой маркировки позволяет упростить выбор тем потребителям, которым сложно читать мелкий шрифт, а также сократить время на принятие решения о покупке того или иного товара для всех покупателей.

По данным Минздрава на ноябрь 2017-го, от ожирения страдают больше половины россиян, в том числе 55% мужчин и 60% женщин. При этом за последние десять лет количество страдающих от ожирения мужчин увеличилось почти вдвое. Специалисты тогда связали это с несбалансированным питанием, в котором преобладают соль, жиры, сахар и углеводы. С аналогичной ситуацией в 2011 году столкнулись в Англии — после того как выяснилось, что там от ожирения страдали около 61% населения, в магазинах начали массово вводить интуитивно понятную цветовую маркировку.

По данным Роспотребнадзора, сегодня около 35% россиян потребляют в сутки больше соли, чем рекомендовано врачами, при этом большую ее часть — вместе с продуктами, приобретенными в магазине. При домашней готовке количество потребляемых вредных веществ заметно сокращается. Предполагается, что переход к цветовым обозначениям позволит людям лучше следить за своим рационом.

 

Предыдущие попытки

Введение специальной системы маркировки в том или ином варианте обсуждается в России не первый год. В 2015 году в Минсельхозе предлагали ввести специальные черные метки для продуктов, полученных с использованием пальмового масла, — тогда эта инициатива развития так и не получила.

Тогда же, в 2015 году, в России была представлена и протестирована потребителями система маркировки «светофор» — отечественный вариант маркировки разработал научно-исследовательский центр «Здоровое питание». По данным создателей, покупатели положительно оценили потенциальное нововведение, однако тогда массово реализовывать «светофор» не стали.

В Минздраве сообщили, что утвердить вариант маркировки планируется к февралю следующего года, а запустить сам проект — уже к апрелю 2018-го. В Роспотребнадзоре обещают, что на первых порах производители смогут сами решать, наносить им цветовые отметки или нет.

 

   •   https://iz.ru







Журнал


Подписывайтесь на нас в социальных сетях


Поделиться с друзьями:






Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка