Свежий номер журнала

 

Октябрь 2017

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи

  • 15 ПРИЧИН ОБРАТИТЬСЯ В КОМПАНИЮ  «АРАБЕЛЛА»
    15 ПРИЧИН ОБРАТИТЬСЯ В КОМПАНИЮ «АРАБЕЛЛА»

    Качество любого кондитерского изделия начинается с ингредиентов, входящих в его состав. Это аксиома, которую давно усвоили и производители, и современные потребители. И часто успех на рынке нового продукта может прямо зависеть от производителя сырья. Компания «Арабелла» много лет занимается поставками качественного сырья для кондитерского производства. Предприятие прочно удерживает свои позиции на рынке благодаря грамотному подходу к сбалансированному ассортименту и высочайшему качеству ингредиентов для пищевой промышленности.



  • Гибридная технология - гарант высокого качества коррексов при низкой материалоемкости
    Гибридная технология - гарант высокого качества коррексов при низкой материалоемкости

    Существенным расширением возможностей для изготовления коррексов является гибридная технология. Гибридная технология изготовления коррексов предназначена для решения задач направленных на управление показателем «цена-качество». С помощью данной технологии можно решать проблемы, связанные с улучшением качества коррексов и снижения их цены. Этот результат достигается благодаря тому, что гибридная технология позволяет в процессе изготовления коррексов перераспределять материал в изделии таким образом, что элементы изделия, несущие при эксплуатации высокие нагрузки, содержат большее количество материала. Такое перераспределение материала позволяет снизить общий вес изделия, сохраняя при этом высокие прочностные характеристики.



  • "Кондитер Профи" представляет новый продукт в своем ассортиментном портфеле
    "Кондитер Профи" представляет новый продукт в своем ассортиментном портфеле

    "Кондитер Профи" представляет новый продукт в своем ассортиментном портфеле. У Вас есть уникальная возможность одним из первых попробовать мягкую нуговую конфету с шоколадными шариками "Влюбленный жираф"




Закон

«Светофор» или черная метка


Как планируют маркировать вредные продукты в России

Ввести систему маркировки вредных продуктов предлагает Роспотребнадзор.  В случае если система заработает, каждый товар будет помечен особым цветом в зависимости от содержания в нем соли, сахара и жиров. В некоторых странах эта система действует уже не одно десятилетие. Портал iz.ru разобрался, как она работает и что это может означать для потребителя.

 

Что это такое

Система, которую предлагается ввести в России, известна как «светофор» — в соответствии с ней на продукт наносится специальная цветовая схема, обозначающая количество содержащихся в нем жиров, соли, сахара и в некоторых случаях его энергетическую ценность. Если показатель выходит за рамки рекомендованного или просто повышен, он будет выделен красным или оранжевым цветом. Если показатель в норме — он будет обозначен зеленым цветом. При этом в зависимости от страны оформление этого знака может быть единообразным, а может оставаться на усмотрение производителей.

«Светофор», в частности, уже действует в странах Евросоюза, Великобритании и США. В Евросоюзе впервые предложили использовать эту систему в 2011 году, когда был принят новый документ, предписывающий более подробно обозначать на упаковках пищевые качества продукта. Он вступил в силу с 2014 года, но в отдельных странах, например в Великобритании, работа по введению таких маркировок началась еще в начале 2010-х годов.   

 

Выбор метки

Будет ли в России использована именно эта система маркирования, пока неясно. Как отметила глава Роспотребнадзора Анна Попова, не исключено, что в России появятся особые черные метки для продуктов, особенно вредных для организма — в том числе тех, которые могут вызывать онкологию.

В начале декабря о собственной концепции маркировки рассказали в Минздраве. В ведомстве сообщили, что оценивать специалисты будут содержание общих жиров, добавленного сахара и поваренной соли на 100 г продукта. Известно, что в «зеленую» группу войдут, например, фрукты, овощи, бобовые, мясо и птица, морепродукты и крупы. У продуктов, попадающих в эту группу, появится отличительный знак, который пока носит название «Здоровое питание». Будут ли остальные делиться на «красную» и «оранжевую» подгруппы, в ведомстве не уточняли. Но еще раньше, в сентябре 2017-го, стало известно, что в список «вредных» продуктов, составленный по просьбе Минздрава Федеральным исследовательским центром питания, помимо фастфуда вошли хлеб, колбасы, консервы, сыры, сладкие йогурты, пирожные, майонез и кетчуп. Тогда речь шла о том, что их будут просто отмечать красной полосой. 

Так что возможно, отечественные потребители вместо целого «светофора» сначала столкнутся с черной, красной или зеленой метками.

 

Зачем что-то менять

Согласно действующему законодательству сегодня в России на упаковке продукта должны содержаться информация о производителе и импортере, срок годности и дата изготовления, условия хранения, пищевая ценность, а также информация о компонентах, полученных с помощью ГМО.  

Однако эти данные наносятся мелким шрифтом, который далеко не каждый способен прочитать. Во-вторых, изучение всей информации, особенно если речь идет о выборе между несколькими похожими товарами, потребует определенного времени. И наконец, для того чтобы принять верное решение, потребителю необходимо хорошо ориентироваться в допустимых показателях содержания соли, сахара или жиров.

Введение цветовой маркировки позволяет упростить выбор тем потребителям, которым сложно читать мелкий шрифт, а также сократить время на принятие решения о покупке того или иного товара для всех покупателей.

По данным Минздрава на ноябрь 2017-го, от ожирения страдают больше половины россиян, в том числе 55% мужчин и 60% женщин. При этом за последние десять лет количество страдающих от ожирения мужчин увеличилось почти вдвое. Специалисты тогда связали это с несбалансированным питанием, в котором преобладают соль, жиры, сахар и углеводы. С аналогичной ситуацией в 2011 году столкнулись в Англии — после того как выяснилось, что там от ожирения страдали около 61% населения, в магазинах начали массово вводить интуитивно понятную цветовую маркировку.

По данным Роспотребнадзора, сегодня около 35% россиян потребляют в сутки больше соли, чем рекомендовано врачами, при этом большую ее часть — вместе с продуктами, приобретенными в магазине. При домашней готовке количество потребляемых вредных веществ заметно сокращается. Предполагается, что переход к цветовым обозначениям позволит людям лучше следить за своим рационом.

 

Предыдущие попытки

Введение специальной системы маркировки в том или ином варианте обсуждается в России не первый год. В 2015 году в Минсельхозе предлагали ввести специальные черные метки для продуктов, полученных с использованием пальмового масла, — тогда эта инициатива развития так и не получила.

Тогда же, в 2015 году, в России была представлена и протестирована потребителями система маркировки «светофор» — отечественный вариант маркировки разработал научно-исследовательский центр «Здоровое питание». По данным создателей, покупатели положительно оценили потенциальное нововведение, однако тогда массово реализовывать «светофор» не стали.

В Минздраве сообщили, что утвердить вариант маркировки планируется к февралю следующего года, а запустить сам проект — уже к апрелю 2018-го. В Роспотребнадзоре обещают, что на первых порах производители смогут сами решать, наносить им цветовые отметки или нет.

 

   •   https://iz.ru







Скачать on-line версиюСкачать электронную версию. PDF формат.






Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка