Свежий номер журнала

 

Февраль 2018

 

Журнал

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи


Новости

«Агропродмаш-2023»: инвестиционный интерес и актуализация деловых связей в хлебопекарном и кондитерском бизнесе


Справочно-информационный материал
 

«Агропродмаш» как многоотраслевая выставка объединяет практически все отрасли пищепрома.

Салоны «АПМ КондитерПром» и «АПМ ХлебПром», прирастая из года в год качественно и количественно, на сегодня стали одними из ключевых в обширной экспозиции выставки. В 2022 году в них приняли участие порядка 100 компаний, в том числе зарубежных.

В рамках этих салонов поставщики технических и технологических решений представляют свою продукцию хлебопекарным и кондитерским предприятиям не только из России, но и из стран ближнего зарубежья. Ожидаемо повестка предстоящей выставки «Агропродмаш», а также ее ключевых салонов в локации павильона «Форум», будет определяться необходимостью актуализации предлагаемых на рынке компетенций и деловых связей. Взаимный интерес участников и посетителей может достичь очень высокого уровня в силу ряда объективных причин.

По оценке РОСПиК, рынок хлебобулочной продукции в России по итогам 2022 года вырос на 15,5%, достигнув 990 млрд рублей. Емкость российского рынка кондитерских изделий, по данным АСКОНД, составила 3,7 млн тонн (+1,4% к 2021 году). В то же время эксперты отмечают, что отечественные хлебопекарная и кондитерская отрасли в той или иной степени находятся под влиянием ряда негативных трендов: роста цен на ключевые виды сырья; высоких наценок торговых сетей; отсутствия роста реальных доходов населения и как следствие — конечного потребления; нарастающего кадрового дефицита. Прошлый год добавил проблему с недоступностью некоторых внешних традиционных рынков для российских производителей кондитерских изделий, в результате чего экспорт кондитерских изделий в натуральном выражении сократился на 23,1%, до 0,6 млн тонн, а объем поставок снизился на 5,8%, до 1,63 млрд долл. Усугубляет ситуацию для отечественных хлебопеков и кондитеров уход или приостановка деятельности ряда крупных европейских производителей оборудования и поставщиков решений.

Тем не менее, на смену состоянию инвестиционного выжидания, обусловленному непредсказуемостью (неопределенностью) развития экономической ситуации, в нынешнем году постепенно наступает пробуждение инвестиционного интереса. Так, по оценкам, общий объем инвестиций в кондитерской отрасли в 2023 году превысит 15 млрд рублей. В условиях насыщенности внутреннего рынка это связывают с прогнозируемым ростом экспорта: по данным АСКОНД в 2023 году он составит 815 тыс. тонн или 1,9 млрд долл. В хлебопекарной отрасли отмечено возобновление интереса к развитию малых форм, открытию и расширению сетей булочных, кондитерских, цехов выпечки в ретейле и т. д.

Одновременно следует учитывать необходимость проведения насущных мероприятий по плановой модернизации производственных мощностей. По различным оценкам, показатель физического износа основных фондов в хлебопекарной отрасли в среднем находится на уровне 50–80%. Даже относительно новые российские кондитерские производства, оснащавшиеся или модернизированные в этом веке, вынуждены корректировать стратегию развития с учетом санкционного переформатирования отечественного рынка пищевого оборудования.

Кадровый дефицит создает предпосылки для роста спроса со стороны хлебопеков и кондитеров на современные и совершенные виды технологического оборудования, призванного сокращать применение ручного труда на производстве, а именно автоматизированные и роботизированные решения.

При этом вопрос, кто будет удовлетворять инвестиционный спрос отечественных предприятий, на сегодня является одним из наиболее актуальных. В ситуации, когда ведущие отраслевые зарубежные выставки аналогичной тематики остаются недоступными, ответ на него готовятся предоставить участники салонов «АПМ КондитерПром» и «АПМ ХлебПром».

Несмотря на то что непосредственно хлебопекарное и кондитерское оборудование не подпадает под антироссийские санкции, они (санкции), тем не менее, успели серьезно торпедировать традиционные логистические цепочки поставок машин, запчастей, оснастки и инвентаря, осложнив работу инофирм и дилеров импортного оборудования на российском направлении. И здесь нельзя забывать о том, что доля импортного оборудования в составе основных фондов предприятий хлебопекарной и кондитерской промышленности довольно высока. По отдельным оценкам, соотношение импортного и отечественного оборудования в хлебопечении может составлять 65 к 35%. В случае высокопроизводительных производственных систем и вовсе превышать 90%. По оценке АСКОНД, на предприятиях кондитерской отрасли доля отечественного оборудования составляет от 20 до 85% по разным сегментам. В основном это оборудование для производства традиционных мучных и сахаристых кондитерских изделий. При этом высокопроизводительное оборудование для выпуска современных шоколадных изделий, вафель, сложного печенья предприятия закупают у ведущих мировых производителей. И это фактор высокой неопределенности в современных условиях.

В текущей ситуации собственникам и директорам российских пекарен, хлебозаводов и кондитерских фабрик предстоит провести новую «инвентаризацию» отечественного рынка оборудования. Ее задача — актуализация партнерских связей как с отечественными, так и иностранными поставщиками оборудования, а цель — выбор тех из них, кто действительно способен обеспечить бесперебойность поставок как высокотехнологичных, так и более традиционных видов оборудования при соответствующем уровне технической поддержки. На ее достижение, безусловно, работают салоны «АПМ ХлебПром» и «АПМ КондитерПром» выставки «Агропродмаш».

Одновременно отдельные санкционные запреты и вызванные ими трудности со ввозом в Россию импортных технических решений создают российским машиностроителям дополнительные возможности для улучшения рыночных позиций. Например, санкционный запрет на поставку из ЕС в Россию хлебопекарных и кондитерских печей с газовым обогревом способен придать мощный импульс в развитии отечественных производств, специализирующихся на изготовлении соответствующего термического оборудования. Более того, ряд сегментов, на которых не отразились текущие изменения, например, вспомогательное оборудование для хлебопечения, продолжает активно развиваться, работающие здесь компании совершенствуют свою продукцию, а рынок прирастает новыми производителями.

Российские машиностроители и агрегатные заводы демонстрируют готовность к реализации процесса импортозамещения как на основных технологических этапах, так и в направлении поставки запчастей, комплектующих, оснастки, расходных материалов для импортного оборудования, востребованных у российских кондитерских и хлебопекарных предприятий. Уже продолжительное время российский сегмент салонов «АПМ ХлебПром» и «АПМ КондитерПром» обеспечивает достойный уровень репрезентативности — постоянными участниками салонов являются такие известные машиностроительные предприятия, как НПП фирма «Восход», Завод «СЭМЗ», «СЛ-Групп» (ТМ «Листа»), ОНИИП (ТМ «Иртыш»), «Пищмашсервис», «ТвЗХО», Шебекинский машиностроительный завод, «Агропромхолод», компании «Техлен», «Чувашторгтехника» (Abat), компания «ДИВо» / ИП Кардынов И.А., «Дито Групп» и т. д. При этом сегмент отечественных участников салонов с каждой новой выставкой расширяется. И в октябре ее посетители смогут снова в этом убедиться.

Одновременно конкуренцию отечественным машиностроителям с большой готовностью составят поставщики и производители оборудования из Белоруссии, КНР, Турции. Уже в прошлом году турецкие компании отметились довольно представительной экспозицией. И есть все основания полагать, что этот тренд будет усиливаться. Вместе с тем, ряд европейских фирм продолжают свою работу на российском рынке кондитерского и хлебопекарного оборудования, насколько это позволяют текущие санкционные ограничения. И предстоящие салоны «АПМ КондитерПром» и «АПМ ХлебПром» помогут оценить текущее соотношение сил отечественных и иностранных поставщиков хлебопекарного и кондитерского оборудования.

Однако по-прежнему главным вектором взаимного интереса посетителей и участников выставки «Агропродмаш» останется актуализация деловых контактов между потенциальными потребителями и поставщиками технических и технологических решений для предприятий хлебопекарной и кондитерской отрасли, принятие новых бизнес-решений в новых реалиях усиливающегося санкционного давления на российский бизнес.

 

15.06.2023   •   https://sfera.fm







Telegram-канал


Digital-продвижение кондитерского оборудования, ингредиентов, упаковки и брендинга




Поделиться с друзьями:






Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка