ФАС разрешила магазину измерять температуру внутри пирожных
Справочно-информационный материал
В деле о проколотых пирожных антимонопольщики стали на сторону торговой сети «Ашан».
В адрес Омского УФАС поступила жалоба от производителя кондитерских изделий «Смак» о создании дискриминационных условий. При приемке товара сотрудники торговой сети ООО «Ашан» измеряли температуру продукции с помощью специальных щупов. Если температура не соответствовала той, что была указана на этикетке, продукцию не принимали, компания получала еще и штрафы за недопоставку товара.
В «Ашане» пояснили, что приемка товара ведется в соответствии с заключенным между сторонами договором и приложениями к нему. Согласно им, поставщик гарантирует соблюдение установленного нормативной документацией температурного режима хранения товара при его доставке покупателям. Гипермаркет может при приемке товара проверить соблюдение поставщиком или его перевозчиком соответствующей температуры. В случае, если она не выдерживается, товар считается некачественным и не подлежит приемке. Поставщик еще и несет ответственность за недопоставку товара.
Во время расследования антимонопольщики направили и другим омским поставщикам «Ашана» запросы по поводу процедуры приемки товара. В ответ они рассказали, что поставщик пирожных и другой кондитерки при транспортировке все же обязан соблюдать температурный режим. Это касается и времени нахождения товара в пути, для чего используется холодильное оборудование.
Периодически при приемке и разгрузке товара «Ашан» проверяет температуру продукции своих поставщиков специальными термометрами. Случаев необоснованного отказа в приемке товара при соблюдении поставщиками температурных требований установлено не было.
В итоге комиссия Омского УФАС России 12 марта прекратила рассмотрение дела в отношении ритейлера в связи с отсутствием признаков нарушений закона.
22.03.2018 • http://www.konditerprom.ru