Свежий номер журнала

 

Февраль 2018

 

Журнал

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи


Новости

Живой сургутский шоколад едят по всему миру


Справочно-информационный материал
 

Юный сургутянин Саша Сенькин еще до своего рождения подал родителям идею для бизнеса. В ожидании малыша его будущие папа и мама – Александр и Светлана – задумались о правильном питании. На одном из мастер-классов по приготовлению полезных продуктов они научились делать «живой» шоколад на основе меда. Сначала этот навык выручал маму-сладкоежку в первый год жизни сына, а потом вырос в семейное дело.

 

Спасительные сладости

Как рассказывает Светлана, Саша – желанный и долгожданный сын. Поэтому, узнав о том, что в семье появится ребенок, она и ее муж решили вести здоровый образ жизни и питаться правильно. Тогда в Сургут как раз приехали повара с мастер-классами. Светлана захотела научиться печь бездрожжевой хлеб, а Александра заинтересовал «живой» шоколад.

Он-то и спас молодую маму во время грудного вскармливания. Ей очень хотелось сладкого, но каждый раз, когда она съедала что-то с содержанием сахара, у сына появлялись высыпания на коже. С «живым» шоколадом такого не было, но и тут Сенькины столкнулись с проблемой: ни в Сургуте, ни в Югре в целом негде было купить не то что шоколад, но даже необходимые для его приготовления ингредиенты.

– Стали искать в интернете и вышли на хороших поставщиков какао-масла и какао-бобов. Начали готовить дома. Угощали родственников, друзей, знакомых. Всем нравилось, и у нас возник вопрос: если шоколад вкусный, легко готовится, почему его нет нигде в регионе? Изучили этот вопрос и решили открыть небольшой магазинчик, – вспоминает Светлана.

Когда сыну было полтора года, Сенькины открыли свою первую торговую точку площадью двадцать квадратных метров. Там они и готовили, и хранили, и реализовывали продукцию. Супруги сразу решили, что производство будет «за стеклом», потому что такой шоколад дороже того, что продают в супермаркетах. Начинающие предприниматели хотели, чтобы покупатели понимали, за что они платят: из каких ингредиентов делается продукция, как выглядит повар и насколько все чисто.

– Как оказалось, настоящий шоколад не может быть дешевым. Тот, что на прилавках, состоит из сахара, различных заменителей и добавок. Самый дорогой продукт в шоколаде – какао-масло – чаще всего заменяют на пальмовое, – объясняет Светлана.

 

Пополнение в семье – расширение в бизнесе

Еще через полтора года Светлана и Александр поняли, что на двадцати метрах им стало тесно. Покупатели просили, чтобы повара проводили мастер-классы для детей, но на такой маленькой площади это было невозможно. Поэтому компания переехала в другое помещение, где заняла уже семьдесят квадратных метров.

А в этом году предприниматели откликнулись на еще один запрос от клиентов и снова расширили площадь. Родители, которые приводили детей на мастер-классы, не раз заявляли, что, пока ребенок делает шоколад, им бы хотелось где-нибудь посидеть, выпить чаю или кофе. Поэтому, когда помещение по соседству освободилось, Сенькины решили рискнуть, открыв еще и кофейню.

Символично, что начинание нового направления бизнеса тоже совпало с пополнением в семье. К открытию супруги готовились, ожидая второго ребенка. В апреле этого года они приняли в кофейне первых клиентов, а летом у них родилась дочь.

 

Дело растет вместе с Сашей

Сегодня Сенькины производят 12 видов шоколада, в которые добавляют дары северной природы: бруснику, клюкву, чернику и кедровые орехи. Есть в «меню» даже шоколад со вкусом елки. Но основные ингредиенты – тертое какао, какао-масло и мед акации. Готовят «живые» сладости без термической обработки.

Производство постепенно растет и развивается. За месяц выпускают минимум 100 килограммов шоколада. Максимум зависит от сезона: перед праздниками возрастает спрос на тематические фигурки. Например, к 1 сентября – в виде ранцев, линеек, тетрадей и других школьных принадлежностей. А в сезон отпусков часто покупают стограммовые плитки, потому что их проще перевозить. Продукция реализуется в городах Югры, Ямала и в Москве, но покупатели часто увозят их в качестве подарков друзьям намного дальше. Например, недавно на одном из каналов в YouTube вышло видео о том, как итальянцы пробуют продукты из Сургута. В их числе был и шоколад Сенькиных.

7 ноября компании «БиоШокоЛайф» исполнилось четыре года. Редакция газеты «Новости Югры» поздравляет семью Сенькиных с этим событием и желает им дальнейших успехов в бизнесе.

 

21.11.2019   •   https://ugra-news.ru







Telegram-канал


Digital-продвижение кондитерского оборудования, ингредиентов, упаковки и брендинга




Поделиться с друзьями:






Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка