Свежий номер журнала

 

Февраль 2018

 

Журнал

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи


Новости

Журнал «Тара и упаковка» №5/2021 выходит из печати в конце сентября!


Справочно-информационный материал
 

Уважаемые подписчики и читатели российского межотраслевого независимого журнала упаковочной индустрии «Тара и упаковка»!

Журнал №5/2021 подготовлен и выйдет из печати в последних числах сентября! Напоминаем, что журнал распространяется по подписке и на профильных выставках в Москве и регионах России.

Традиционно этот номер журнала насыщен актуальной информацией, связанной с маркетингом, современными упаковочными материалами и технологиями, дизайном упаковки, сообщениями с национальных и международных выставок и конкурсов…

Открывает этот номер статья (рубрика «Аналитика»): «Российский рынок полиуретанов: в ожидании собственных мощностей». Производство полиуретанов на территории РФ в 2015–2019 гг. стабильно росло: его объем увеличился на 4,5% - с 309 тыс. т до 323 тыс. т, а спрос – на 6,6%, с 393 тыс. т до 419 тыс. т. Около 24% полиуретанов в РФ потребляют в машиностроении (в т. ч. упаковочном).

Игроков индустрии полиуретанов волнует обеспечение отечественного рынка собственным сырьем. На данный момент этот сегмент на 100% зависит от импорта, а перебои в производстве и поставках усугубили ситуацию за время пандемии в 2020–2021 гг. Тем не менее, опрошенные CREON Group (партнер журнала «Тара и упаковка») эксперты верят в хороший потенциал развития отрасли – в первую очередь благодаря росту потребления полиуретана.

В статье «Российский рынок ПЭТФ ждет борьба за сырье» рассказывается о том, что 2020 г. стал испытанием для переработчиков популярного упаковочного материала -полиэтилентерефталата. Участники рынка отмечают дефицит сырья и рост цен на него, в том числе из-за нарушенных пандемией COVID-19 цепочек поставок. Это отрицательно сказалось на конъюнктуре рынка. Опрошенные CREON Group эксперты оценили, поможет ли справиться с нехваткой сырья использование вторичного ПЭТФ в производстве готовых изделий: соответствующий комплекс мер разрабатывает правительство РФ

Доля ПЭТФ в российском объеме спроса на полимеры составляет 12%, при этом 94% из них приходится на бутылочный ПЭТФ, на долю волоконного – не более 3%. Для сравнения, на мировом рынке эти цифры значительно отличаются – 28 и 62% соответственно

В рубрике «Маркетинг» опубликована статья «5 маркетинговых тенденций в индустрии упаковки: узнайте раньше других». Маркетологи из креативного маркетингового и рекламного агентства Bizadmark (США) рассказывают о последних тенденциях и приводят советы по маркетингу в упаковочной индустрии.

Поскольку из-за пандемии растет спрос на продукты в Интернете и новые продукты, такие как пищевые добавки, дезинфицирующие средства, маски и т. д., упаковочная промышленность выбирает более подходящие и устойчивые методы упаковки.

Международная исследовательская компания PTIS известна тем, что собирает и синтезирует данные всех секторов экономики для формирования 10-летних прогнозов для своей программы «Будущее упаковки». В статье «Тренды рынка упаковки-2021» эксперты этой компании рассказывают о том, что суровые условия последнего времени побудили бренды и поставщиков упаковки быстро адаптироваться. Это, вероятно, приведет к росту инноваций, дальнейшей автоматизации и эволюции рабочей силы в следующем году.

Упаковка – одна из двух главных точек роста потребления алюминия (вторая – строительство), считает глава Европейской федерации потребителей алюминия (FACE) Марио Консерва. В своей статье «Что ожидает алюминиевую отрасль Европы?» он, президент международной выставки алюминиевой промышленности METEF, - анализирует ситуацию в алюминиевой отрасли Италии в рамках европейской производственно-сбытовой цепочки, дает рекомендации по продвижению и повышению конкурентоспособности отрасли в Евросоюзе, обращается к теме доступа к первичному сырью.

Генеральный директор Управляющей компании группы «Готэк» Константин Куров в статье «Открыт новый сайт группы «Готэк»» говорит, что: «создавая новый сайт, прежде всего, мы постарались сделать главный информационный ресурс компании максимально «очеловеченным»». Он подробно рассказывает о том, что это означает? К. Куров рекомендует читателям посетить этот сайт: www.gotek.ru».

В рубрике «Материалы» опубликована интересная статья, которая называется «Ода алюминиевой банке». Алюминиевая банка – самая экологичная и самая перерабатываемая упаковка в мире. Напиток в такой банке сохраняет свои вкусовые качества и надежно защищен от вредного воздействия окружающей среды, да и сама банка не ржавеет и не портится. Больше половины алюминиевых банок отправляется на вторичную переработку. В некоторых странах их доля гораздо выше, например, в Германии она составляет 95%. Сама по себе алюминиевая банка дороже стеклянной, но использование ее в производстве на 3,5% дешевле использования стеклянной бутылки.

В статье рассказывается о том, в чем ее преимущества, кто ее придумал, как ее производят… Рассказывается о конструкциях и размерах алюминиевых банок, об их утилизации и возможностях вторичного использования.

Статья «Toyo Ink и ITOCHU станут партнерами в создании технологий многослойной упаковки» повествует о том, что две компании заключили соглашение о сотрудничестве по созданию схемы переработки пластмасс для рекуперации и повторного использования многослойных пленочных упаковочных материалов. В частности, используя свои соответствующие технологии и обширные бизнес-сети, обе фирмы разработают технологию материалов, необходимую для создания реальной циркуляции многослойной гибкой упаковки, превратив к 2022 г. не подлежащую переработке многослойную пластиковую упаковку - в пригодный для вторичной переработки материал!

Рубрика «Маркетинг». Наталья Шамина, управляющий директор сбытового региона Северо-Восточной Европы бизнесединицы Mondi Containerboard, и Майкл Коми, директор по маркетингу и работе с международными клиентами компании DOECO, в статье «Успешная коллаборация Mondi и DOECO» рассказывают о стратегии сотрудничества в области производства чисто целлюлозной упаковки для индустрии продуктов питания.

 

Рубрика «Экология». В статье «МИНЭК предложил перенести реформу по утилизации отходов на два года. Какие риски видит ведомство в ее запуске с 2022 года?» рассказывается о том, что Минэкономразвития предложило перенести реформу в сфере утилизации товаров и упаковки их производителями на два года, - до 2024 г. Отсрочка должна позволить создать систему переработки отходов без резкого роста цен на товары. Минэкономразвития выступило за перенос реформы Расширенной Ответственности Производителя (РОП), которая предполагает, что производители продукции должны будут сами утилизировать товары и их упаковку или платить за это экологический сбор, - на два года – с 2022-го на 2024-й. Это следует из заключения ведомства, размещенного на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Также в рубрике «Экология» публикована статья: «В России будет развиваться переработка упаковочных материалов». Эпидемия коронавируса предъявила повышенные требования к качеству упаковки пищевых продуктов и других потребительских товаров. А 2020 г. показал, что упаковка имеет еще и огромное санитарно-защитное предназначение. Упаковка должна быть одновременно экологичной, то есть годной к переработке и вторичному использованию, и при этом надежно защищать продукт от инфицирования и обеспечивать должный срок хранения. Насколько совместимы эти требования, и готовы ли производители упаковки к таким вызовам, рассказывается в этой статье.

Публикуемая статья «Ретейл попросили перейти на моноупаковку для продуктов» представляет особый интерес прежде всего для тех, кто работает в торговле. Российский экологический оператор (РЭО), курирующий мусорную реформу в стране, призвал ретейлеров отказаться от многокомпонентной упаковки в пользу моноупаковки. По данным компании, более 20% фруктов и овощей помещают в излишнюю упаковку из двух и трех компонентов. Госкорпорация также запустила челлендж для россиян, чтобы те выкладывали фото товаров в многокомпонентной упаковке.

Переход на биоразлагаемую упаковку не решит проблему мусора в России, а лишь усугубит ее, считают эксперты «Greenpeace». Об этом они рассказывают в статье «В Greenpeacе предложили отказаться от биоразлагаемой упаковки». В качестве альтернативы одноразовому пластику в организации видят многоразовую упаковку и тару. Российское отделение Greenpeace призвало российские власти отказаться от планов заменить пластиковые товары, тару и упаковку на биоразлагаемые варианты.

Заключает этот номер журнала серия статей в рубрике «Выставки и конкурсы».

В статье «Премия AEROBAL World Aluminium Aerosol Can Award 2021 AEROBAL», рассказывается о том, что AEROBAL - Международная организация производителей алюминиевых аэрозольных контейнеров, провела свой очередной широко известный конкурс на лучшие инновационные решения в области алюминиевой аэрозольной упаковки «Фокус на устойчивых концепциях, печати и отделке, маркетинге и дизайне». Статья сопровождается фотографиями аэрозольных контейнеров – победителями конкурса.

Мы рады поделиться прекрасной новостью: 29-я Международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2022» пройдет в привычные сроки – 7–11 февраля 2022 г. в «ЭКСПОЦЕНТРЕ» на Красной Пресне (Москва). Об этом подробно рассказывается в статье «Продэкспо-2022» состоится в привычные сроки». Эта выставка играет стратегическую роль в формировании и развитии продовольственного сектора российской экономики и входит в десятку крупнейших мировых смотров продовольственной тематики. Подробнее о выставке: https://www.prod-expo.ru.

В этом номере журнала опубликован иллюстрированный каталог 26-го международного студенческого конкурса на лучший дизайн упаковки «Заводной апельсин-2021». Креативные упаковки – победители конкурса «Заводной апельсин» ежегодно дают мощный импульс предпринимателям и дизайнерам, работающим в сфере обращения упаковки. Каталог также, традиционно выйдет отдельной брошюрой, которую получат все участники конкурса из России, Армении, Беларуси и Украины, а также все заинтересованные лица.

Уважаемые специалисты, работающие в сфере производства и потребления всех видов тароупаковочной продукции и ритейла! Не забудьте оформить подписку на 2022 год на печатную или электронную версию межотраслевого журнала «Тара и упаковка» (www.magpack.ru) – единственного (!) в России и СНГ периодического издания данной тематики!

ВНИМАНИЕ! С социальными проектами журнала: работой международного студенческого конкурса «Заводной апельсин» и Музея истории и дизайна упаковки можно познакомиться на сайтах: www.zavodnoy-apelsin.ru и www.museumpack.ru.

 

23.09.2021  







Telegram-канал


Digital-продвижение кондитерского оборудования, ингредиентов, упаковки и брендинга




Поделиться с друзьями:






Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка