Когда приходит время качественных изменений в индустрии упаковки
Справочно-информационный материал
В день открытия крупнейшей в России и СНГ выставки индустрии упаковки RosUpack, 18 июня 2024 г., в рамках ее деловой программы прошла конференция «Состояние и пути развития российской индустрии упаковки в новых экономических реалиях».
В ходе конференции состоялась экспертно-аналитическая сессия «Российская индустрия упаковки. Изменения под влиянием внешних и внутренних факторов».
На ней выступил Президент Национальной конфедерации упаковщиков НКПак, председатель совета директоров ГП «Готэк» Владимир Чуйков, с обстоятельной и интересной презентацией на тему «Индустрия упаковки. Время качественных изменений». Начал он свое выступление с хорошей новости: спрос на упаковку растёт. В 2023 г. рост в секторе гофроупаковки составил 7,8%, стеклянной тары и упаковки – 7,3%, гибких упаковочных материалов – 5%. В других секторах также наблюдается рост, и прогнозы рассчитывают на дальнейший рост.
Владимир Чуйков коснулся различных факторов, которые способствуют или мешают развитию рынка упаковки. В 2023 г. к минусам относились дефицит кадров и высокая загрузка производственных мощностей, к плюсам – рост потребительской уверенности и запуск новых торговых марок, рост спроса на российские бренды. В прогнозах на 2024 г. плюсы и минусы в основном сохранятся.
Важным вопросом, по мнению Владимира Чуйкова, является вопрос о том, когда начинается период качественных изменений. Как понять, что уже пора? Когда вы не можете найти нужных специалистов, это уже звоночек. Кроме того, среди признаков перехода к качественному спросу – невозможность сконцентрировать все компетенции внутри одной компании, необходимость повышения производительности производств упаковываемых товаров, увеличение спроса со стороны ретейла на упаковку, упрощающую вторичную переработку, ужесточение требований к расширенной ответственности производителей упаковки и пр.
Производитель должен стремиться стать экспертом рынка, для которого очень важен клиентский опыт, когда он дает клиенту то, что нужно, еще до того как тот попросит, решает все проблемы клиента по его просьбе, а также в целом делает компанию клиента лучше, более защищенной и успешной.
Чем может ответить производитель на это? По мнению Владимира Чуйкова, развивать интеллектуальный капитал компании. В это вкладываются такие понятия, как создание ценности для клиента; поддержка вывода новых продуктов клиента; поддержание операционной эффективности клиента; соответствующее оборудование и инфраструктура; процессы и оргструктура; компетенции; жизненная позиция; команда. И важное – корпоративная культура. Владимир Чуйков отметил, что ключевая способность компании будущего – это способность решать комплекс сложных задач по проектированию, поставке и сопровождению эффективных сбалансированных упаковочных решений для обеспечения операционной эффективности потребителей в сжатые сроки.
04.07.2024 • https://news.unipack.ru