Свежий номер журнала

 

Февраль 2018

 

Журнал

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи


Новости

Шоколад со вкусом альтернативы. Как подорожание какао-бобов скажется на стоимости продукции


Справочно-информационный материал
 

Мировые производители шоколада постепенно отказываются от какао и снижают его долю в изделиях.

Главный ингредиент продукции они пытаются заменить более дешевыми альтернативами, сообщает Bloomberg. В конце февраля биржевые цены на какао-бобы установили исторический рекорд, превысив отметку в $6 тыс. за тонну. На этом фоне компания Nestle, к примеру, представила шоколадный батончик, вес которого на две трети меньше, чем у конкурентов. Другие игроки рынка начали выпускать товары, в которых вместо шоколада используется арахисовое или пальмовое масло, а также карамель.

Перенять эту практику могут и российские производители, полагает председатель Совета директоров группы компаний «Конфаэль» Ирина Эльдарханова: «Сырье, то есть сама шоколадная масса подорожала на 100%. В этот момент каждое предприятие будет думать, что можно сделать. Некоторые согласуют с покупателями и торговыми сетями уменьшение веса изделия при увеличении цены на небольшое количество процентов. Небольшое — это и 10%, и 20%, и 30%.

По-хорошему цена должна увеличиваться для того, чтобы предприятие не оказалось банкротом, минимум на 50-60-70%. Кто-то не будет использовать натуральный шоколад, а перейдет на более дешевые заменители. Какие-то изделия, которые покрывали шоколадом, будут выпускать без него. Появятся какие-то другие варианты, например, использовать не шоколад, а сахарную глазурь. Теперь придется свыкнуться с мыслью, что хороший натуральный шоколад является недешевым, потому что обратно к цене, которая была, возврата уже не будет».

Российские производители уже предупредили, что молочный шоколад в 2024 году может подорожать как минимум на 20%, а горький — на 70-80%. Стремительное увеличение стоимости какао-бобов и, соответственно, готовой продукции, продолжается несколько месяцев подряд. Оно вызвано снижением урожайности в Западной Африке, где производится около 60% мирового сырья. В 2023 году погодные условия в регионе не способствовали созреванию плодов. Кроме того, у самих какао-деревьев начали развиваться болезни побегов. Проблемы вряд ли удастся решить быстро, так что в ближайшее время ситуация на рынке не стабилизируется, считает президент кондитерской фабрики «Победа» Виталий Муравьев:

 «Западная Африка просела по урожайности — Кот-д'Ивуар, Гана, Камерун, Нигерия. В общемировом масштабе мы получаем урожай минус 15-20% год к году. Исходя из этого, если строить линейные прогнозы, получается, что где-то к ноябрю-декабрю 2024 года производить шоколад будет не из чего. Запасы на складах обнулятся, а новый урожай еще не подойдет. Поэтому прогнозируется дефицит какао-бобов. Соответственно, какао-бобы выросли в цене более чем в четыре раза по биржевой стоимости. В полтора раза выросла их стоимость скупки у фермеров.»

Обратима ли эта ситуация? Следующий урожай мы сможем просчитать летом 2024 года, осенью еще будет более понятно. На самом деле, отрасль какао была придавлена невысокими ценами, которые на протяжении пяти-шести лет держались на этом рынке. И в итоге интерес фермерских хозяйств к выращиванию какао терялся. Плюс неблагоприятная погода привела к такому результату.

При такой цене, как сейчас, все свободное пространство надо засадить какао, но, к сожалению, какао-деревья быстро урожай не дают. Нужно подождать 5-10 лет, пока дерево выйдет на проектную мощность и начнет нормально плодоносить. Поэтому быстро заполнить рынок какао, наверное, не получится».

Не исключено, что стоимость какао-бобов останется высокой вплоть до второй половины 2025-го года, прогнозируют аналитики, опрошенные Bloomberg. По их мнению, производителям шоколада, возможно, еще не раз придется повышать цены на продукцию. В таком случае, спрос на конфеты и кондитерские изделия по всему миру может упасть до многолетних минимумов. Исследование компании NielsenIQ показало, что в условиях инфляции потребители готовы экономить на этих товарах в первую очередь.

 

14.03.2024   •   https://www.kommersant.ru







Telegram-канал


Digital-продвижение кондитерского оборудования, ингредиентов, упаковки и брендинга




Поделиться с друзьями:






Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка